ЦЕНА СКОРОСТИ
Правила безопасности
дорожного движения, с одной стороны,
известны всем и каждому, а с другой стороны,
найдется очень немного водителей,
которые полностью их придерживаются. А ведь
ценой такого легкомысленного отношения
зачастую становится человеческая жизнь.
На высоких скоростях автомобиль даже в течение одной секунды проходит значительное расстояние. Если водитель попадает в критическую ситуацию, именно от этих метров зависит – насколько тяжелыми окажутся последствия ДТП. Ведь даже у профессионалов с солидным стажем вождения есть так называемая задержка времени реакции от 0,3 сек., время реакции от 0,2 сек., кроме того, доли секунды уходят на необходимую оценку ситуации.
После того, как водитель начал предпринимать действия, чтобы предотвратить аварию, пройдет не менее 0,5-1 сек. пока достаточно инертные системы (тормоза, рулевое управление, КПП) начнут непосредственно выполнять команды водителя. К сожалению, еще не существует тормозов, мгновенно останавливающих автомобиль, равно как и не изобретено мгновенного рулевого управления. Если на автомобиле установлена не автоматическая КПП, даже профессионалу потребуется не менее 0,15 сек. на переключение передачи.
В результате получается, что с момента возникновения экстремальной ситуации пройдет не менее 1,5-3 секунд, каждая из которых может стоить жизни участникам ДТП.
Если столкновение все же оказывается неизбежным, водителю необходимо принять такое положение, которое позволит получить минимальные травмы во время аварии. Для того, чтобы понять, какое положение тела наиболее безопасно, надо сначала представить себе в каком направлении тело будет инерционно перемещаться при столкновении. Перегрузки при мгновенном погашении скорости очень высоки. Как правило, тело перемещается навстречу удару.
При ударе сзади наибольшая опасность грозит голове и шейным позвонкам, так как голова резко запрокидывается назад. Удар о не отрегулированный подголовник может вызвать повреждения - от банальной шишки до сотрясения мозга и перелома шейных позвонков. При лобовом ударе или столкновении с препятствием самыми опасными являются удар о рулевую колонку грудной клеткой, удар головой о ветровое стекло, выброс тела через проем окна, повреждение бедренных костей о рулевое колесо, повреждение коленных суставов о панель приборов, повреждения внутренних органов при ударе об обивку салона, панель или стойки кузова.
При боковом ударе характерны переломы ключицы, повреждения плечевого сустава, повреждения позвоночника и основания черепа, сотрясения мозга.
Представив направление перемещения тела необходимо, прежде всего, защитить голову и грудную клетку. Самый доступный способ - это обхватить голову руками или лечь на переднее пассажирское сидение (если оно не занято). Если это невозможно, нужно положить руки на руль, смягчив таким образом удар о рулевое колесо. Сразу надо сказать, что защититься, упершись руками в баранку или в панель приборов, не удастся, так как, даже имея очень хорошо развитые мышцы, суставы и кости рук не выдержат нагрузку.
ЗАБОТИМСЯ О КОЛЕСАХ
Сегодня мы поговорим об основных правилах ухода за колесами и шинами вашего автомобиля.
- Давление в шинах нужно контролировать на холодном колесе, не нагретом солнечной энергией или теплом от скоростной езды.
- Переставлять шины нужно либо согласно схеме установки колес, указанной в инструкции, либо попарно - с передней оси на заднюю и наоборот - после достижения 50% износа передних шин.
- Колеса периодически требуется балансировать. Когда проводить эту операцию? Опыт подсказывает: не реже, чем производят плановую перестановку колес.
- тремитесь подольше сохранять боковины шин, а посему не подвергайте шины лишним операциям по перебортовке. Зимняя резина должна быть надета на "свои" диски и ждать своего часа.
- Колесные диски требуют особого ухода. Сколы и иные повреждения защитного слоя, если их вовремя не закрасить, могут привести к коррозии, которая чревата разгерметизацией бескамерной шины.
- Держите колеса в чистоте. Причиной их разбалансировки часто становится скопившаяся грязь, особенно на внутренней стороне дисков.
- Если вы сомневаетесь – устанавливать или нет внутрь бескамерной шины камеру, подумайте о том , что изначально не приспособленная к этому шина может быстро перетереть камеру.
Постоянные проблемы с
антирадаром на ВАЗ-2106 - видимо плохо
работает подсоединение через
прикуриватель. В результате на ухабах
антирадар начинает сигналить. Посоветуйте,
что делать?
СПАСАЙТЕСЬ –
КОРРОЗИЯ!
Для
того, чтобы на деталях автомобиля возникла
химическая коррозия достаточно
воды и кислорода. Железо, входящее в состав
кузова, окисляется и превращается в
ржавчину, металл теряет прочность, а значит
- легче
подвергается деформации.
На сегодняшний день основное средство
борьбы с коррозией – всевозможные защитные
покрытия. На любом автосервисе вам
предложат на выбор несколько
антикоррозийных составов. Какими
качествами они должны обладать?
Качественные
мастики (покрытия для днища машины) и
консерванты (составы для защиты внутренних
полостей) характеризуют следующие «рабочие»
качества:
· Хорошая адгезия - способность прилипать к металлу.
· Вытеснение влаги с обрабатываемой поверхности.
· Способность ложиться на ржавую поверхность.
· Механическая прочность после высыхания или полимеризации.
· Наличие ингибиторов-компонентов, останавливающих или хотя бы замедляющих уже начавшуюся коррозию.
· Хорошая распыляемость.
· Достаточно широкий температурный диапазон обработки.
· Нетоксичность и отсутствие резкого запаха.
Водителю необходимо помнить, что во
внутренних полостях автомобилей почти
всегда присутствует влага (особенно в
лонжеронах и порогах) и ржавчина, хотя бы в
небольшом количестве. Учтите, ржавчина
может быть даже на новой машине, недавно
сошедшей с конвеера, т.к. кузова порой
хранятся под открытым небом, а на заводе
далеко не всегда соблюдается
технологический процесс грунтовки и
окраски.
Все чаще оснащение автомобиля
электронной охранной сигнализацией
дополняют установкой механических
иммобилайзеров, делающих угон машины более
трудной задачей.
БЛОКИРАТОРЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Минус различных штыревых и дуговых блокирующих конструкций в том, что их запорные устройства располагаются в салоне, и угонщики уже научились с ними справляться.
Лишены этих недостатков
блокираторы тех коробок передач, которые
при постановке на охрану фиксируют их в
определенном положении. Подобные
блокираторы, часто оснащаемые замками с
секретной личинкой, с двойным пин-кодом
надежны, но цены на них (с установкой)
составляют не ниже 200 долларов.
БЛОКИРАТОРЫ РУЛЯ
В них, как правило, используются
нестандартные способы фиксации рулевого
колеса или вала. Замки таких блокираторов
защищены от проворота личинок: у них
имеются специальные шлицы или
проворачивающие шайбы, препятствующие
попыткам вскрытия. По внешнему виду они
напоминают обычные замки зажигания,
монтируются за несколько минут, их цена
составляет примерно 70 долларов.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗАПОРЫ ДЛЯ КАПОТА
Приобрели в последнее время особенную популярность у автовладельцев. Они препятствуют открытию капота с помощью дополнительного тросового механизма с замком, подобрать ключ к которому практически невозможно. Дополнительное преимущество устройства - блокировка электроцепи замка зажигания при "запертом" на ключ капоте. Различают блокираторы этого типа с механическим или электрическим приводом троса (Hood Guard Lock). Цена устройств от 40 долларов. В последнее время появились в продаже автоматические блокираторы Hood Lock, которые без какого-либо участия водителя запирают капот при постановке машины на охрану и разблокируют его при отключении электронной системы сигнализации. Подобный блокиратор удобен в эксплуатации, способен взаимодействовать с другими охранными системами автомобиля и, главное, недорог - его цена составляет 50-70 долларов.
Посоветуйте, как правильно выбирать резину?:
Осмотрите шину, нет ли видимых дефектов. Потом ухватите пальцами отросточек облоя, резко его потяните и отпустите. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.
Проведите пальцами по внутренней герметичной поверхности шины, затем потрите их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.
Проверьте дату выпуска.
На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской. Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.
Через
увеличительное стекло осмотрите то место
покрышки, которым она сажается на обод, на
предмет микроскопических остатков краски.
Дело в том, что наши
коммерсанты по дешевке покупают уцененную
резину и смывают краску
Итак, если обнаружатся остатки краски
красного цвета, то на Западе она была
уценена из класса “А” до класса “В” из-за
косметических дефектов. В общем-то ее
покупать можно, она даже сохраняет гарантию.
Если - желтой, то это уже класс “С”: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.
Ну а если
зеленая краска, то класс “D” - внутренние
дефекты. Не покупать ни в коем случае.
Каково
ваше мнение о бескамерной резине?
Как правильно проверять
исправность ручного тормоза в дорожных
условиях? Существуют ли какие-то
обязательные нормы?
Показателем эффективности ручного тормоза является прежде всего значение общей удельной тормозной силы. Испытания стояночной тормозной системе в дорожных условиях проводятся с помощью затормаживания автомобиля на уклоне.
Машина считается выдержавщшей испытания, если общая удельная сила будет составлять не менее 0,16 или если стояночная тормозная система удерживает автомобиль в неподвижности:
- транспортное средство с полной нагрузкой – на уклоне до 16% включительно;
- легковые автомобили и автобусы в снаряженном состоянии – на уклоне до 23% включительно;
-
грузовые автомобили и авопоезда в
снаряженном состоянии – на уклоне до 31% .
при оценке эффективности стояночной тормозной системы как при стендовых, так и при дорожных испытаниях усилие на «ручнике» не должно превышать 392 Н (40 кГс) для легковых автомобилей и автобусов и 588 Н (60 кГс) для прочих категорий транспортных средств. Никакие другие «способы проверки» не могут считаться доказательством исправности или исправности работы ручной тормозной системы.
Эти методы проверки стояночной тормозной системы изложены в ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения».
ГОТОВЬ
КУЗОВ ЛЕТОМ
Кузов
является
самой
дорогой
частью
автомобиля -
не только в
смысле
производства,
но, самое
главное, с
точки зрения
возможного
ремонта.
Известно, что защитные покрытия новых российских автомобилей обычно теряют свойства в течение первого года эксплуатации. В дальнейшем, если не предпринимать дополнительных мер против коррозии, разрушение кузова достигает 20% в год. Таким образом, через пять лет необработанный автомобиль должен, согласно этим расчетам, просто развалиться на части и оставить вас наедине с мотором и другими (уже бесполезными) агрегатами.
На самом деле коррозия ведет себя еще коварнее. Первые два года она может быть почти незаметна, но потом кузов почти обвально покроется пятнами. Другой крайностью может стать шумоподавляющее покрытие днища автомобиля, которое при несоблюдении технологии на заводе или применении некачественных материалов отслаивается листьями в первые же дни. Коррозия днища такого автомобиля может составить 100% в первый же год и единственным выходом здесь может быть полная очистка и антикоррозийная обработка прямо на металл.
То, что необходимо сделать с кузовом автомобиля в русском языке называется одним емким словом - "промовилить" (причем сделать это можно разными средствами, например - Vaxoyl, Tectil и Rust Stop, а не только распространенным некогда в Советском Союзе препаратом «Мовиль»). Профессионалы, как правило, прилагают к обработанной машине фирменный бланк-гарантию производителя материала с голограммами, чего многие не знают и не требуют.
В автосервисе, в отличие от театра, все начинается не с вешалки, а с мойки. Кузов автомобиля нужно тщательно очистить от грязи и также тщательно высушить. Любой антикоррозионный материал лучше класть на сухой металл, а не на мокрую грязь. Эта подготовительная операция очень важна. В кузове существует также огромное множество технологических и конструктивных пазух и карманов не заметных при беглом осмотре, закрытых к тому же пробками и накладками. Для каждого автомобиля существует подробная карта таких пазух и специальный инструмент для нанесения в них защитных покрытий. Настоятельно рекомендуем также поставить подкрылки, но только купленные в серьезном магазине или СТО, а не на обочине дороги. Иначе вместо защиты арок они могут лопнуть на морозе или, зацепившись за препятствие, попасть в рулевую трапецию и механизмы привода.
рубрика: Ваша
машина
ЗИМНЯЯ
РЕЗИНА
Когда
выглянув
осенним
утром в окно,
видишь, что
дороги
побелели от
выпавшего
снега, в
голову
приходит
мысль о
покупке
зимней
резины.
Конечно.
Резина -
удовольствие
недешевое, но
все же менее
дорогое, чем
кузовные
работы, не
говоря о
здоровье,
которое не
купишь и
испорченных
навсегда
аварией
нервных
клетках.
Всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина - всего лишь попытка компромисса.
Однако
зимняя
резина - не
панацея. Не
надо думать,
что на
обледенелой
дороге ваша
машина будет
столь же
послушна, как
летом, даже
если она
обута в
последний
Бриджстоун.
Вне всякого
сомнения
приличная
зимняя
резина -
хорошее
подспорье в
холодное
время года, но
и она не
позволяет
вольностей.
Вы ведь не
ездите по
встречной
полосе,
объясняя это
наличием
подушки
безопасности
в ступице
рулевого
колеса.
Зимняя
дорога
коварна, о чем
нельзя
забывать.
Что
касается
шипов, они
хороши к
месту.. Шипы
помогают на
льду, это
действительно
так. И все
таки, шиповать
можно лишь те
колеса, для
которых эту
операцию
предусмотрел
производитель,
в противном
случае
эффективность
шипов будет
близка в нулю,
а то и
отрицательной,
потому
что вселит в
водителя
ложную
уверенность.
рубрика: Новое не
авторынке
АХ
САМАРА,
ХЭТЧБЕК….
Серия "Самара-2,
начатая в
прошлом году
на главном
конвейере
Волжского
автозавода
моделью ВАЗ-2115
", в
нынешнем
сентябре
получила
свое
продолжение.
28 числа здесь
собраны
первые пять
автомобилей
ВАЗ-2114 рестайлинговой
версии
модели ВАЗ-21093.
Новый
хэтчбек
серии "Самара-2"
имеет такую
же, как и у ВАЗ-2115,
форму
передка
и
сходный интерьер
салона.
Оригинальные
детали ВАЗ-2114 -
задние
бампер и
спойлер.
Поначалу их
будут
устанавливать
на модели,
выпущенные
с главного
конвейера в
опытно-промышленном
производстве
АВТОВАЗа. На
новый
хэтчбек
серии "Самара-2"
устанавливается
впрысковой 8-клапанный
двигатель.
Как сообщает
прессцентр
завода, до
конца этого
года
планируется
выпустить 100
автомобилей
ВАЗ-2114.
Кстати, по статистике ГИБДД, почти 50 процентов российского парка легковых автомобилей составляютмашины, выпущенные Волжским автозаводом. Второе и третье место занимают автомобили "Москвич" и ЗАЗ - в сумме они занимают чуть больше 20 процентов. Однако доля этих марок постепенно сокращается.
Замыкают список российских автомобилей "Волги" и внедорожники УАЗ, на долю которых приходится 10 процентов российского автопарка. Отмечается также рост доли автомобилей иностранного производства. По данным за 2000 год, их доля составляет уже 14 процентов.
Однако в Приморском крае и в Калининградской области эта цифра составляет уже 75 процентов. Ощутимую долю составляют и автомобили японского производства. На настоящий момент в России более 900 000 автомобилей с правым рулем.
рубрика:
внимание!
РЕБЕНОК
ДОЛЖЕН БЫТЬ В
БЕЗОПАСНОСТИ
Сейчас,
когда во
многих
семьях есть
автомобиль и
родители с
детьми
ежедневно
совершают
автомобильные
поездки не
только в
собственной
машине, но и с
друзьями и в
такси, как
никогда
остро стоит
проблема
защиты
ребенка в
дорожно-транспортном
происшествии.
Во
всех
западноевропейских
странах
использование
специальных
приспособлений
для
перевозки
детей до
роста в 1.5
метра
является
законодательно
закрепленным
правилом с 1983
года,
несоблюдение
которого
влечет за
собой
административные
штрафы,
увеличенные
страховые
выплаты и
другие
финансово-юридические
последствия.
К сожалению, в
Росси в
настоящее
время
отсутствуют
аналогичные
законодательные
акты,
несмотря на
их насущную
необходимость,
ведь не
секрет, что
дисциплинированность
водителей на
наших
дорогах,
мягко говоря,
оставляет
желать
лучшего.
Именно
поэтому,
каждый
родитель
обязан сам
подумать о
безопасности
своего
ребенка и
решить для
себя,
насколько
дорого он
ценит жизнь и
здоровье
своего
малыша. В
конечном
счете,
задайте себе
вопрос: если
вы можете
позволить
себе покупку
даже
недорого
отечественного
автомобиля с
максимальной
стоимостью в
3,000 долларов, то
можете ли вы
потратить
дополнительно
150 долларов на
покупку
детского
сиденья?
Стоит ли
здоровье и
жизнь вашего
ребенка этих
денег? Кроме
этого, не
забывайте,
что травмы,
легкие или
даже очень
серьезные,
могут быть
нанесены
ребенку даже
при простом
резком
торможении
на низкой
скорости,
если ребенок
не находится
в
автомобильном
сиденье. В любом
дорожном
происшествии
на скорости
всего 45 км в
час ребенок,
не
находящийся
в детском
сиденье,
может быть
брошен силой
инерции
вперед к
лобовому
стеклу. Для
того, чтобы
случилось
непоправимое,
достаточно
скорости не
более 10 км в
час. А
в случае
аварии не
пристегнутый
в
автомобильном
сиденье
ребенок
может
удариться о
переднее
кресло с
силой, равной
весу
слоненка.
ПРОБЛЕМА
ВЫБОРА
Во-первых, убедитесь, что сиденье отвечает стандарту безопасности ЕСЕ R44.03. Что это означает? ЕСЕ R44.03 - стандарт безопасности, детальный сборник правил, касающихся конструкции и технических характеристик автомобильных сидений. Стандарты безопасности для сидений регулярно пересматриваются, так как автомобили и все, что с ними связано очень быстро меняются. Во-вторых, основное при выборе кресла - это вес ребенка. Именно он, а не возраст определяют выбор сиденья. Возраст малыша указывается только для справки, и не более того. Все автомобильные сиденья делятся на группы, в зависимости от веса ребенка.
|
Несмотря
на то, что
многие
модели
охватывают
более, чем
одну группу,
вполне
возможно, что
Вы купите
несколько
кресел.
Начиная с
кресла для
новорожденного
и заканчивая
креслом для
старших
детей.
Небольшое
предостережение
- сиденья
сочетающие в
себе
несколько
групп, это
очень
экономная
покупка, но
следует
знать, что при
этом они
всегда хоть
чуть-чуть, но
уступают по
уровню
безопасности
сиденьям,
которые
предназначены
для одной
группы. В-третьих,
никогда
нельзя
покупать
подержанные
сиденья,
более того, мы
рекомендуем
сменить
сиденье, если
вы попали в
аварию. Это
объясняется
тем, что: сиденье
может иметь
невидимые
глазу
повреждения
структуры, некоторые
части могут
отсутствовать,
часто
инструкция
по установке
отсутствует,
а
неправильная
установка
приводит к
серьезным
последствиям.
ВНУТРИ
МАШИНЫ
Никогда не устанавливайте автомобильное сиденье на пассажирское кресло, оснащенное воздушной подушкой безопасности. Официальное правило - никогда не устанавливайте детское сиденье лицом против хода движения на пассажирское сиденье, оборудованное воздушной полушкой безопасности. Воздушные подушки разработаны для среднестатистического взрослого, а не на ребенка. Никогда не допускайте, чтобы ребенок в возрасте до 12 месяцев находился в машине в положении лицом по ходу движения. На этот счет в настоящее время больше всего заблуждений, так как многие родители и педиатры верят, что положение лицом по ходу движения безопасно даже для очень маленьких детей. Однако при фронтальном столкновении на скорости 45-50 км/ч машина из-за разницы во времени между моментом, когда остановится сама машина и прекратят движение ее пассажиры, голова взрослого или ребенка, сидящего лицом по ходу движения испытывает нагрузку в 60-70 Джи. При этих условиях даже накачанные мышцы спортсмена не оказывают эффективного сопротивления. Всегда подбирайте сиденье, подходящее именно к вашему автомобилю. К сожалению, нет унифицированных требований к форме сидений машин, длине и положению ремня безопасности. Поэтому желательно покупать сиденье там, где вам помогут попробовать установить его непосредственно в автомобиль. Это особенно важно для того, чтобы избежать проблему с неправильным положением пряжки ремня. Многие производители автомобилей не соблюдают правило, согласно которому замок автомобильного ремня безопасности должен быть установлен как можно ниже. Таким образом, при креплении детского сиденья, замок автомобильного ремня может находится позади кресла или ниже уровня направляющих. Если же замок расположен слишком высоко, то зачастую он попадает на раму кресла и при аварии нагрузка на него сильно увеличивается, что приводит к риску открытия и выбрасывания сиденья.
рубрика: автоновости
TOYOTA MOTORS
УВЕЛИЧИВАЕТ
ПРОДАЖИ
Японская
Toyota Motors
реализовала
в
европейской
части России
в первом
полугодии
текущего
года через
официальных
дилеров 1694
автомобиля.
За
аналогичный
период 2000 г. в РФ
было продано
965 машин. Об
этом
сообщили в
московском
представительстве
корпорации.
Наиболее
популярными
моделями Toyota в
России за
отчетный
период 2001 г.
стали
легковой
автомобиль Toyota
Avensis (586 машин) и
внедорожники
Toyota Land Cruiser 100 (563 машины) и
Toyota RAV4 (253 машины).
Модельный
ряд компании
в России
представлен
легковыми Toyota Yaris,
Corolla, Avensis,
коммерческими
HiAce и HiLux,
внедорожниками
Toyota Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado, RAV4,
моделями Lexus и
рядом других
моделей. За
весь 2000 г. Toyota Motors
реализовала
в России 2307
машин всех
моделей
Кстати,
о продажах. В
текущем году
Toyota
рассчитывает
сбыть в
России около
3500
автомобилей,
а за
последующее
пятилетие
довести этот
показатель
до 10.000. В связи с
этим
корпорация
подумывает
об открытии в
России
собственного
торгового
представительства
ЯПОНСКОЕ КАЧЕСТВО
Европейские автопроизводители
значительно улучшили качество своей
продукции, существенно приблизившись в
этом отношении к японским производителям.
Об этом говорится в очередном исследовании
Initial Quality Study, проведенном компанией J.D. Power
& Associates.
Отчеты
компании J.D. Power &
Associates считаются
самыми
авторитетными
исследованиями
в области
автопроизводства.
Исследование,
которое
проводится
уже 15 лет,
охватывает 130
моделей
автомобилей
и 80 моделей
пикапов и
внедорожников,
выпускаемых 37
различными
автокомпаниями
и их
подразделениями.
При
составлении
нынешнего
исследования
было
опрошено
более 54 000
владельцев
автомобилей
из США,
Великобритании,
Франции,
Германии,
Японии,
Тайваня,
Таиланда,
Индии и Китая.
рубрика: Эксперты
советуют
НАДО, НАДО
УМЫВАТЬСЯ…
Одной из
главных
причин, по
которой
двигатель не
запускается
в холодное
время года,
является… обыкновенная
грязь в
моторном
отсеке.
Грязь
электропроводна,
и часто из-за
нее искра
уходит в
неизвестном
направлении.
Усугубляет
положение
застывшее
масло и
замерзший
аккумулятор:
оставшейся у
искры
энергии не
хватает,
чтобы
поджечь
рабочую
смесь в
цилиндре.
Надежности
запуска
способствует
замена
свечей
зажигания.
Отечественные
служат 10 -- 15 тыс.
км, импортные
– 15 -- 20 тыс.
Высоковольтные
провода
обычно не
выполняют
полностью
своих
функций
после 40 тыс. км.
Не забывайте
заменять и их.
Обработка
проводов
защитным
аэрозолем
неэффективна.
Во-первых,
обрабатывать
нужно только
чистые
провода и
приборы
зажигания. Во-вторых,
маслянистая
пленка сама
собирает
грязь. Без
сухой тряпки
после этой
операции не
обойтись.
Особое
внимание
следует
обратить на
чистоту
катушки
зажигания!
Пять
основных
причин
затрудненного
запуска
1. Неисправность в системе зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам.
2. Наличие воды в бензине, что в сильный мороз приводит к блокировке топливопровода, обмерзанию жиклеров в карбюраторе или выходу из рабочего состояния электрического бензонасоса.
3. Замасливание электродов свечей или нештатный зазор между электродами.
4. Неправильная регулировка пускового устройства карбюратора.
5. Затрудненное вращение коленчатого вала (разряжен аккумулятор, окисление его клемм, густое масло).